вторник, 17 июня 2008 г.

К переменным второго типа (действиям, предпринятым фирмой) относятся, например, рекламная деятельно

К переменным второго типа (действиям, предпринятым фирмой) относятся, например, рекламная деятельность фирмы, нацеленная на изменение отношения к товару, или мероприятия по мерчен-дайзингу, разработанные для повышения доступности товара. Схемы и аналитические инструменты для анализа рынков и конкурентов, которые мы обсуждал и в гл. 4-5, полезны при определении того, какие переменные должны подлежать мониторингу в системе стратегического контроля. Выбор конкретных контрольных переменных является индивидуальным для каждой компании; в общем, он должно фокусироваться иа тех переменных, которые с нал-большей вероятностью будут влиять ка будущую позицию компании в отрасли Отслеживание и мониторинг Следующий шаг состоит в том, чтобы подробно изложить, какие информация или показатели необходимы но каждой из ключевых переменных, чтобы определить, идет ли реализация стратегического плана по графику, и если нет, то почему. Фирма может использовать план контроля как систему раннего предупреждения, а также как инструмент диагностики. Если, например, фирма сделала определенные предположения о темпах роста рыночного спроса, она до жна постоянно следить за объемом продаж в отрасли. Если она сделана предположения о рекламе и ее влиянии ка о гношенне покупателей, она, вероятно, будет использовать показатели осведомленности, опробования и повторных покупок. Так или иначе, фирма должна тщательно исследовать значимость, точность и стоимость получения информации спя определения показателей. Появление электронной почты, внутренних сетей и других цифровых инструментов для распространения информации облегчилоосущестиленне перегруженными работой менеджерами контроля над реализацией стратегии. Теперь критически важную для стратегического контроля информацию можно получать в режиме реального времени из любой точки мира. Переоценка стратегии Переоценка стратегии может происходить с периодическими интервалами например, ежеквартально нлн ежегодно, когда фируа оценивает эффективность своей деятельности, а также основные изменения во внешней среде на данный момент времени. Она также может использоиать систему контроля, чтобы предупредить руководство о значительных изменениях во внешней и'или внутренней среде. Это предполагает установку триггеров, которые сигнализируют о необходимости переоценки жизнеспособности стратегии фирмы. Она требует подробно -о описания как уровня, па котором будет выдаваться предупреждение, так и комбинации событий, которые должны произойти, прежде чем фирма начнет реагировать. Например, устанавливается, что уровень отраслевого объема продаж за один .месяц на 10% ниже, чем ожидалось, не будет инициировать ответную реакцию, в то время как снижение, равное 25%, - будет. Или фирма может решить, что переоценка стратегии будет предпринята только в случае, когда в течение трех последовательных месяцев будет наблюдаться iOJi-ная разница между плановым и фактическим состоянием отраслевого объема продаж. В быстро меняющемся онлайновом мире переоценка стратегии может происходить гораздо быстрее, поскольку изменения в конкурентной и технологической среде заставляют фирмы быстро менять свои общие стратегии и бизнес-модели. купить книгу

Комментариев нет: