среда, 18 июня 2008 г.

Эта стратегия тоже может оказаться сложной для реализации, поскольку оставшиеся конкуренты, скорее

Эта стратегия тоже может оказаться сложной для реализации, поскольку оставшиеся конкуренты, скорее всего, также направятся в этот сегмент. 3. Сбор урожая. В этом случае фирма стремится оптимизировать потоки наличности, а не долю рынка. Стратегии сбора урожая включают снижение издержек, повышение цен, а также рационализацию товарного ассортимента, состава потребителей и каналов сбыта. Однако необходимо учитывать, что если фирма не является лидером на рынке, стратегия сбора урожая может привести к быстрому снижению объема продаж, что уничтожит все выгоды, которые фирма намеревалась получить от реализации данной стратегии. 4. Отказ от данного направления. В этом случае бизнес продается с целью максимизации чистого возмещения инвестиций. Эта стратегия может быть прибыльной лишь в случае, если решение принимается в начале стадии спада. Если такая стратегия применяется после того, как был произведен сбор урожая, то, скорее всего, приобретением фирмы никто не заинтересуется. Выбор правильной стратегии зависит от анализа надежности конкурентной позиции фирмы и оценки эволюционного процесса, происходящего на рынке. Если фирма имеет надежные позиции и ожидается, что стадия спада будет стабильной и без болезненных ценовых войн, то растет привлекательность стратегий лидерства или занятия ниши. С другой стороны, если компания не имеет особых преимуществ, у нее нет надежной рыночной ниши, а ее товары воспринимаются как однородные предметы потребления, быстрый выход из бизнеса может быть наилучшей альтернативой. Чем раньше будет предсказана стадия спада и чем лучше понимание особенностей эволюции рынка, тем больше возможностей будет иметь менеджмент. 5. Формирование маркетинговых стратегий Маркетинговая стратегия, которой должен придерживаться менеджмент, зависит от трех факторов. Во-первых, какова конкурентная позиция является ли фирма лидером на рынке или бросает вызов лидерам? Во-вторых, каковы ее стратегические цели стремится ли она к доминированию на рынке или просто создает для себя прибыльную нишу? В-третьих, на какой стадии развития находится рынок находится ли он на ранней стадии роста или уже достигает поздних этапов зрелости? Если компания формирует рынок путем радикальных инноваций, то у нее есть возможность получить преимущества первого хода. К ним относятся такие преимущества, как благоприятный имидж, лояльность потребителей, более высокие прибыли, эффект от масштаба и приобретение опыта. Однако эти преимущества еще не обеспечивают успех. Есть множество примеров того, как пионера быстро догоняли другие и он исчезал с рынка. Эти примеры подсказывают, что для эффективной эксплуатации инноваций пионеру необходимо двигаться как можно быстрее, семимильными шагами, чтобы выйти на основной рынок и заполучить значительную его долю. Такие требования представляют собой дорогостоящие и серьезные проблемы для небольших компаний. По мере того как рынок переходит от стадии роста к зрелости, стратегия должна изменяться от агрессии к защите. В последнее время ученые, занимающиеся маркетингом, обнаружили архивные данные о военных стратегиях Клаузевица (Clausewitz, 1908) и Лиддел-Харта (Liddell-Hart, 1967), проливающие свет на альтернативы защиты, открытые для компаний, стремящихся удержать лидерство, которого они добились. Торговое Оборудование

Комментариев нет: