вторник, 17 июня 2008 г.

Например, новатор

Например, новатор .может не добиться адекватного распределения, тратить слишком мало иа информативную рекламу или использовать неэффективные рекламные обращения, чтобы сообщить о выгодах товара. Последователь может подметить эти ошибки, создать маркетинговую программу с целью их преодоления и успешно конкурировать с новатором. Маркетинговые ошибки могут сделать новатора уязвимым перед проблемами, создаваемыми следующими за ним участниками рынка, даже в товарных категориях с устойчивыми положительными сетевыми эффектами. Например, операционная система ^Microsoft's Windows* была не первой дружественной к пользователю системой на рынке. Однако Microsoft очень агрессивно продвигала и устанавливав цены на Windowss>, она сформировала альянсы с фирмами изготовителями комплектного оборудования в индустрии персональных компьютеров, чтобы поощрить их устанавливать иа компьютеры Windows*, и была связана обширными лицензионными и кооперативными соглашениями с другими разработчиками программного обеспечения. Все эти мероприятия помогли i Windows?, завладеть внушительной долей иа рынке операционных систем, что, в свою очередь, создало огромные положительные сетевые эффекты для нее и затруднило возможность конкурирования альтернативным системам (вероятно слишком затруднило, с точки зрения Министерства юстиции США). А. Возможность использовать преимущества самой последней технологии. В отраслях, характеризующихся быстрым техническим прогрессом, последователи, вероятно, могут представлять иа рынок товары, основанные на более совершенной технологии второго поколения, и тем самым получать преимущество перед новатором. А новатор может испытывать трудности с быстрым реагированием иа такие новшества, если его деятельность сильно связана с более ранней технологией. Например, популярность среди потребителей нового формата VHS дала последователям на рынке кассетных видеомагнитофонов преимущество над новатором Sony, чей рост сдерживался менее популярным форматом Beta. 5. Возможность использовать в своих интересах ограниченность ресурсов новатора. Продвижение товаров

Комментариев нет: