вторник, 17 июня 2008 г.

Если потребителей спрашивают, купят ли они «соус для спагетти, приготовленный но старинному рецепту

Если потребителей спрашивают, купят ли они соус для спагетти, приготовленный но старинному рецепту, с домашним вкусом, они, безусловно, дадут положительный ответ. Понравится ли им в действительности вкус и качество соуса, который разрабатывает лаборатория, это уже другая история1 В общем, методы статистических измерений и наблюдений, в распоряжении которых имеются достоверные данные или установочные параметры, предпочтительнее, чем опросные методы прогнозирования, потому что такие методы базируются, по крайней мере частично, иа том, что люди действительно сделали или купили (например, количество старых машин, которые в настоящее время ездят по дорогам, или длительность звонков с телефонов-автоматов в Танзании), в то время как методы опроса основаны иа том, что люди говорят, .менее надежном индикаторе их будущего поведения. (Насколько вероятно, что вы купите сменные покрышки в этом году? Насколько часто вы, вероятно, будете пользоваться телефоном-автоматом?) Аналогия Подход, часто используемый при прогнозировании продаж нового продукта, где невозможны ни стагистнчсские методы, пи наблюдение, это прогноз сбыта Опрос покупателей: то, что люди говорят, это не всегда то, что они делают КОГДЕ подразделение замороженных продуктов питания компании Nestle в Соединенных Штатах обдумывало приобретение Lambert's Pasta and Cheese, производителя натуральной пасты, оно хотело спрогнозировать вероятный объем продаж за первый гол, если это приобретение произойдет С этой целью Nestle нспользопала тестирование концепции продукта, при проведении которого потребителей, кроме всего прочего, спрашивали, с какой вероятностью они попробуют продукт натуральную пасту Результаты этого опроса показаны в первых двух графах приведенной ниже таблицы: Намерение купить Ответы. % Преобразование по эмпирическому правилу в целях прогнозирования Процент покупателей, которые, как п ролл слагается, действительно купят продукт 1 2 3 4 Определенно купят 27 Умножаем на 0 8 27% 0,8 = 21,6% Вероятно, купит 43 Умножаем на 0,3 43% х 0,3 = 12,9% Может, купят, а может, нет 22 Считаем нулем Вероятно или определенно не купят 8 Считаем нулем Итого 100 21,6%+ 12. Строительство Дома

Комментариев нет: